fpk@satori.ru

  • Главная
  • Новости
  • Транспортно-пересадочные узлы на МЦК получат градостроительное развитие

Транспортно-пересадочные узлы на МЦК получат градостроительное развитие

Как известно, с 10 сентября запущено движение по МЦК (Московское Центральное Кольцо железной дороги). Ожидается, что только за первый год работы до 80 миллионов пассажиров воспользуются услугами МЦК. Кроме того, практически все станции МЦК ожидает развитие, здесь будет продолжаться масштабное строительство недвижимости и транспортных объектов.

Сегодня на МЦК работает 26 станций, которые обеспечивают 6 удобных пересадок на пригородные электрички и 12 – на метро. По данным заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, как минимум, 15 этих станций, а точнее оборудованных на их базе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) имеют значительную градостроительную перспективу. При этом масштабное градостроительное развитие должны получить 5 ТПУ, а ещё 10 – развитие средних масштабов. На ещё 11 ТПУ практически не имеется условий для роста. Собственно, такие перспективы для разных ТПУ определяются строго рациональными соображениями, индивидуальными особенностями и потребностями района его расположения. Во-первых, масштаб пересадочного узла определяется его транспортной значимостью. Если на ТПУ сходятся 1-3 маршрутов автобусов и троллейбусов с МЦК – это один масштаб. Если же здесь сходятся кольцо и линия железной дороги, метро, множество маршрутов троллейбусов и автобусов, то понятно, что такой ТПУ будет иметь принципиально иной масштаб. Во-вторых, учитывается наличие свободных территорий, сама возможность ведения строительства в больших объемах. Если такой возможности нет, то ТПУ будет решать только транспортные задачи и другой, например, офисной недвижимости здесь возводиться не будет.

Сайт Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы