+7 495 120 43 93

Форма обратной связи
(*) - обязательные поля

«Россию» разбирают. Круглосуточно

По состоянию на 1 июля мы полностью сделали внутреннюю разборку не несущих элементов Восточного, Западного и Южного корпусов. Это прежде всего все внутренние коммуникации, окна, двери, гипсовые перегородки, сантехника, встроенная мебель, ковролин. Причем не только самих корпусов, но и так называемых «скоб». Это дополнительные примыкающие блоки Южного и Северного корпусов в форме подковы, — рассказал руководитель проекта по разборке гостиницы «Россия» Заслуженный строитель России Николай Николаевич Чуканов. – С 1 июля здесь приступили к внутренней; разборке Северного и Высотного корпусов.

Начиная с марта, приступили к разборке несущих конструкций на Восточной и Западной скобах. Скоба — место соединения корпусов по углам гостиницы, включающей в себя части прилегающих корпусов. Так, разбирая «Восток», мы захватываем часть Южного корпуса. А на «Западе» разбираем прилегающую часть Северной части гостиницы.

Уже разобрано около 70 000 кубических метров здания при общем объеме 414 тысяч кубических метров.

На «Интуристе» «САТОРИ» разработала и обкатала собственную технологию разборки, которая теперь с успехом используется на «России». Однако, сейчас повысился уровень механизации для разборки несущих конструкций. Если на «Интуристе» подняли на крышу 3 мини-экскаватора и 3 бобкета и в большей степени использовали отбойные молотки, а значит, ручной труд, то сегодня на перекрытиях «России» работают 7 мини-экскаваторов и 5 бобкетов.

Работы по разборке несущих конструктивных элементов ведутся новейшими кранами LIEBHERR 245 ЕС-Н грузоподъемностью 12 тонн. Башенные краны только демонтируют элементы, опуская их с этажа вниз. Мини-экскаваторы с гидромолотом уже на земле расчленяют железобетонные конструкции на более мелкие части. А мощные гусеничные 25-тонные краны осуществляют их погрузку на самосвалы.

Известно, что часть конструкций гостиницы будет сохранена для повторного использования.

На «России» были использованы так называемые Н-образные элементы, которые встречаются только здесь. Это крупногабаритные конструкции весом 8,3 тонны, которые держат всю жесткость здания, соединяя сразу два этажа. 30 процентов из них будут аккуратно демонтированы и сохранены для строительства 5 — 6-этажных трехзвездочных отелей, которые возведут по периметру МКАД. Каждый сохраненный элемент будет предварительно обследован специалистами «Финпроекта» и получит со­ответствующий сертификат качества. Также повторно используются и около 60 процентов пилонов, облицованных мрамором, которые придавали гостинице ее неповторимый облик. Кстати, проект фасада новых отелей, именно благодаря пилонам, напоминает фасад снесенной «России».

Демонтаж гостиницы идет в круглосуточном режиме в две смены.

Во время внутренней разборки Вос точного и Западного корпусов работает около 500 человек. Согласно проекту должно быть более 1000. Но благодаря механизации строительства, четкой организации работы, число рабочих сокращено до 300-330.

Какая часть проекта представляется Вам самой сложной? — спрашиваю я у Николая Николаевича.

Строительство фундаментов под башенные краны Институт «Финпроект» (наш партнер-проектировщик) предложил неординарное решение, разместить фундаменты не на земле, а на двухэтажных колоннах стилобата. Стилобат гостиницы — это двухэтажное здание, на котором она и стоит. Стилобат был рассчитан на определенные нагрузки. Но никак не на тяжелую строительную технику. Основная масса колонн стилобата стоит на металлических рамах, которые опираются уже на колонны.

Башенный кран вместе с балансом весит около 200 тонн. Во время вращения нагрузка передается попеременно на каждую из 4 лап, максимально до 93 тонн. Мы подключили к работе ЦНИИСК (Центральный Научно-исследовательский институт им. В.А.Кучеренко), НИИОСП им.Герсеванова. Основание стилобата, колонны были укреплены. Мы сделали уже 6 фундаментов, осталось еще два. Наши геодезисты ведут постоянный мониторинг стилобата и фундаментов – нет ли отклонений, просадок.

Покрытие стилобата, сделанное строителями в середине прошлого века, не было рассчитано на тяжелую технику. А ведь с четвертого этажа гостиницу будут ломать тяжелыми экскаваторами весом 60 тонн. Эта экономически более выгодно, чем разбирать здание кранами до первого этажа..

Проектировщики приняли решение усилить стилобат, чтобы техника не провалилась внутрь. Необходимо было сделать железобетонную плиту по всему периметру гостиницы, с армированием порядка 300 килограммов на кубометр бетона, и эту плиту опереть не на существующую старую плиту, а на колонны стилобата.

В июле начнется внутренняя разборка высотного корпуса, а в августе приступят к разборке конструктивных элементов.

Газета «Московская правда», 11.07.06г.