+7 495 120 43 93

Форма обратной связи
(*) - обязательные поля

Константа качества

На сегодняшний день вывоз строительного мусора в Москве и Московской области – проблема, которую сложно переоценить. Её своевременное решение для организаций, ведущих застройку или работы по сносу, напрямую связано с возможностью соблюсти проектные сроки, выгодно зарекомендовать себя перед органами управления и экологическими службами.

Между тем, останки стеновых и оконных конструкций, кровельных перекрытий и прочего – это разнообразный груз, весом в тонны, который необходимо оперативно, убирать с площадки, расчищаемой под новое строительство. Профессионально, а главное, комплексно решить эту проблему помогает ООО «ФПК Сатори».

Среди многообразия сфер деятельности компании есть снос зданий и сооружений, и вывоз строительного мусора, образующегося в процессе сноса, с его последующей переработкой. Собеседником нашего корреспондента стал заместитель генерального директора ООО «ФПК Сатори», директор дробильно-сортировочного комплекса Сатори, Олег Григорьевич ЧЕПУРА.

– Олег Григорьевич, расскажите об особенностях производства строительных работ при выполнении сноса специалистами вашей компании.

– В первую очередь, акцента требует то, что это производство представляет собой замкнутый цикл. Подобное положение вещей действует со дня основания компании, случившегося более двадцати лет назад, и до сих пор является нашей главной особенностью. На сегодняшний день «Сатори» перерабатывает около 60% строительного мусора, остающегося после сноса зданий. Отходы от сноса перерабатываются во вторичный щебень различных фракций, который используется при строительстве дорог, в качестве замены грунта при засыпке, сырья для строительных материалов и прочего. В последнее время мы перерабатываем и дерево. Полученными брикетами, например, отапливаем наши бытовые городки. Мы располагаем полным спектром необходимой техники и двумя площадками, оснащенными дробильно-сортировочными комплексами на юге Москвы и в г.Долгопрудном. Работа со свалками сведена к минимуму.

– А возможен ли выезд мобильных ДСК на площадку заказчика и переработка инертных материалов на месте?

– Безусловно. При отсутствии электричества дробилка использует собственный генератор, что позволяет работать даже на необорудованной территории. Приведу пример. Одним из объектов, где были заняты наши специалисты, стал Международный аэропорт Домодедово. Там мобильная дробилка «Parker Plant» использовалась на реконструкции центрального взлетно-посадочного перрона. Она была установлена непосредственно на территории аэродрома в 2 км от места ведения строительных работ. На площади 32000 м2 аэродромные плиты разбивались, демонтировались и тут же перерабатывались в щебень необходимой фракции. Полученный материал вновь использовался на реконструкции перрона, в так называемой подушке под новое железобетонное покрытие.

– Я знаю, что на площадке «Сатори» в Долгопрудном сегодня в завершающей стадии строительство нового перерабатывающего завода…

– Да, это так. Это как раз связано с повышением качества щебня. Оно будет крайне отличаться от того, что получаем сейчас. Дело в том, что на мобильных установках очень тяжело получить чистый продукт. В составе всегда присутствуют посторонние отходы, сор. Со стороны заказчиков по этому поводу были претензии. Нами было принято решение о вложении значительных средств в создание нового завода. И вот на площадке в Долгопрудном, впервые в России, внедрена инновационная система воздушной сепарации, позволяющая выдувать весь легкий мусор, а металл собирать на магнит. На выходе имеем чистый щебень.

– Какова же судьба прежнего оборудования?

– В планах перебазировать его на новую площадку.

– Какие трудности в работе компании выделяются вами, как основные?

– Думаю, отсутствие государственной экологической программы. Раньше существовала подобная программа: компаниям, занимающимся переработкой строительного мусора, компенсировались затраты строго под оборудование и расширение площадок для переработки. К сожалению, сравнительно недавно был вскрыт значительный объём нарушений со стороны ряда организаций, работающих в этой отрасли, и программа была закрыта. При этом сегодняшние объёмы переработки строительного мусора в Москве оставляют желать лучшего. По экспертным оценкам, перерабатывается только 15%, остальное – нелегально вывозится на свалки. Скорость и объем образования отходов в городе стремительно растёт. «Сатори» всегда ставила в числе своих целей работу над улучшением экологии. И здесь необходимость поддержки государственных органов в качестве дотаций была бы очень уместна. Однако «рук мы опускать не собираемся». Мы держим курс на развитие и расширение, являясь при этом одним из лидеров по сносу в Москве. «Сатори» входит в число компаний, чья деятельность в сфере пеработки строительного мусора получила поддержку и одобрение со стороны Правительства Москвы. Постоянное совершенствование – один из главных профессиональных принципов компании. Этим обеспечено её высокое положение на рынке и доверие партнёров.

Лучшее качество – наша константа!