+7 495 120 43 93

Форма обратной связи
(*) - обязательные поля

Пришло время дробить камни

При ремонте центрального взлетно-посадочного перрона в аэропорту Домодедово впервые в России применяется технология максимального использования отходов при строительстве.

Ремонт перрона был начат в самый подходящий момент, считает директор технического департамента ЗАО «Международный аэропорт Домодедово». Со времени его постройки в 1963 году тоннаж самолетов, принимаемых аэропортом, увеличился, возросла нагрузка на взлетно-посадочные полосы, и ремонт стал необходимостью. На новом перроне одновременно смогут приземляться 11 самолетов любого типа. Благодаря особой системе труб они смогут обходиться без помощи заправщиков, пополняя запасы топлива прямо на месте стоянки.

Сейчас огромная взлетно- посадочная полоса превратилась в большую стройку. Разнообразная техника насыпает на месте будущего перрона «подушку-пирог» из глины, песка и щебня. Но самое интересное, что щебень для строительства получают непосредственно на территории аэропорта из демонтированных бетонных плит. На первом этапе работ с площади 25 тыс. кв. м будет получено около 20 тыс. т бетонного лома. Корреспондентам «Д» был продемонстрирован целый перерабатывающий комплекс, превращающий обломки бетонных плит в щебень нужного размера. Дробилка — как называют машину сами строители — оказалась сложным агрегатом, который с грохотом и тучами пыли пережевывает бетонное вторсырье в мелкую щебенку. 80% обломков плит превращаются в строительный материал. Не пропадает и стальная арматура — она тоже идет в переработку.

— У этой технологии большое будущее, — заявила корреспонденту «Д» представитель 000 «ФПК «Сатори» Ирина Гущева, которая внедряет новшество. — При растущих темпах строительства в Москве заводы по переработке строительных отходов не позволят превратить окрестности столицы в большую свалку. Ведь в Дании и Швеции научились использовать до 90% строительного мусора. Должны научиться и мы.

Газета «День»