+7 495 730 71 11

Форма обратной связи
(*) - обязательные поля

САТОРИ на только ломает, но и строит

Нынешний сезон на московском строительном рынке ознаменовался любопытной новостью. Компания САТОРИ, известная в основном работами по демонтажу зданий и разработке котлованов, расширила сферу своей деятельности и приступила к выполнению общестроительных работ. Наиболее заметный проект, который в настоящее время ведет САТОРИ — строительство торгово- офисного комплекса на Сухаревской площади (девелопер- компания СТИМУЛ-ГРУПП). На этом месте до 1930 года находился универмаг. Его снесли, в результате чего образовался бесхозный пустырь.

Летом прошлого года здесь возникла огражденная стройплощадки, на которой вскоре появился внушительной глубины котлован. Это уже само по себе вызывало интерес, поскольку тогда далеко не все застройщики оправились после кризиса. Через некоторое время на щите стройплощадки появился издалека узнаваемый (по зеленому яблоку) логотип САТОРИ и начались работы нулевого цикла.

Отливка монолитной конструкции идет весьма быстрыми темпами — работы производятся практически безостановочно (в три смены по будням и две по субботам). На сегодня закончено строительство двух подземных этажей здания, они будут использоваться как паркинг, для которого создается монолитный пандус. Сейчас идут работы по отливке монолитной коробки, которые должны завершиться летом. Здание включает три этажа, где разместятся торговые площади, и еще три этажа офисов. На сегодня два надземных этажа уже построены.

Здание уходит под землю на 6,6 метра, что заставило выстроить стену в грунте (иначе была серьезная угроза безопасности рядом строящих зданий). При этом стена в грунте является и стеной будущего здания.

Примечательная особенность площадки — сильная затесненность. Край котлована проходит в 2-3 метрах от ограждения. Единственный свободный участок стройплощадки находится у въезда. Это обусловливает ряд особенностей ведения работ.

Так, на площадку может въехать только одна машина, а это заставляет с большой точностью определять текущую потребность в стройматериалах. Их приходится перекладывать с места на место (складировать можно лишь в зоне работ) и завозить в тех количествах, которые необходимы на короткое время. Все остальные материалы приходится держать на базе. Это естественно создает проблемы и требует жесткого планирования работ, при котором известно, что именно нужно привести в каждый конкретный момент. САТОРИ соблюсти подобную пунктуальность удается — по словам Николая Брундаева, руководящего работами на объекте, «заданной точности, когда все рассчитывается по минутам, мы еще не достигли, но, к примеру, по бетону график завоза соблюдается с точностью до 10 минут». То есть, фактически на площадке ведется безостановочное производство.

Другая особенность стройки — в том, что невозможно поставить (просто негде) башенный кран на кромке котлована. Поэтому он установлен непосредственно на фундаментной плите и будет использоваться при возведении всего каркаса здания. После окончания работ его демонтируют и заделают образовавшийся проем.

Кроме того, приходится использовать мелкую технику — по самым разным причинам. В самом начале нулевого цикла на дне котлована обнаружилась шахта метрополитена. (К слову, следует заметить, что здесь же находятся две вентиляционные шахты метро. Чтобы не портить внешний ид объекта, они будут встроены в здание.) Ее вырыли еще в 1950-х годах и использовали при строительстве метро.

Впоследствии необходимость в ней отпала, ее бросили, и к нашему времени она оказалась засыпанной грунтом. Демонаж этой шахты — отдельная глава в истории строительства на Сухаревке. Для этого использовался маленький экскаватор Катерпиллер-307, на который навешивалось специальное оборудование.

Несмотря на все трудности, на площадке Ежемесячно осваивается порядка 800 кубометров монолита. В настоящее время из 5,5 тысяч кубов бетона (здание целиком) освоено около (600. Впоследствии темпы работ будут повышаться, поскольку сама коробка состоит из однотипных конструкций, отливку которых можно поставить на поток, в то время как ноль представляет самый сложный участок (множество стен I простенков, установка наклонной опалубки при заливке пандуса и т.д.).

Компания САТОРИ участвует в ежегодном конкурсе «Строительная площадка — 2000», проводимом под эгидой правительства Москвы. На объекты-конкурсанты регулярно приезжают представители различных административно-технических инспекций и ставят стройке баллы о нескольким номинациям — внешнему виду объекта, технологическому состоянию площадки, оснащенности бытовок.

Фактически это означает присутствие на объекте большого количества контролирующих инстанций, стремящихся замечать на площадке каждую соринку. Это обязывает более внимательно относиться к состоянию площадки. Регулярно вывозятся отходы, каждая смена убирает за собой рабочее место, при этом специальных людей, занимающихся поддержанием чистоты площадки, здесь нет. Впрочем, строители к этому привыкли.

Стоит заметить, что работа в стесненных обстоятельствах и с соблюдением аккуратности уже давно стала своего рода преимуществом САТОРИ на строительном рынке. Однако, если раньше компании приходилось соблюдать почти ювелирную точность при сносе зданий (из-за большого риска при малейшей неаккуратности задеть соседние строения), то теперь аналогичная организация работ применяется при строительстве здания.

Насколько нам известно, выход САТОРИ на строительный рынок уже привлек к себе интерес заказчиков общестроительных работ, в том числе ведущих проекты поблизости от Сухаревской площади. Поэтому, стоит ожидать, что логотип САТОРИ в недалеком будущем появиться не на одной новой стройплощадках. Такому прогнозу уже есть подтверждение — не так давно компания САТОРИ приступила в качестве подрядчика к строительным работам на площадке по Ленинградскому шоссе, 636 (строительный адрес). Здесь возникнет торгово-технический центр «Рольф-Север» общей площадью 7600 кв. м.

«НЕДВИЖИМОСТЬ ГОДА» 2000 год