+7 495 120 43 93

Форма обратной связи
(*) - обязательные поля

«Сатори» — стори

Отметила десятилетний юбилей финансово-промышленная корпорация «Сатори».

Принимая во внимание тот факт, что за минувшие пять лет такого рода мероприятий по всей стране прошло немало, событие это вряд ли можно отнести к числу экстраординарных. Тем более что основная масса юбиляров — осколки экономической системы развитого социализма: вовремя приватизированные предприятия, организации, учреждения и даже целые отрасли народного хозяйства. Чтобы дождаться того дня, когда можно наконец-то арендовать банкетный зал, развесив по нему флажки и плакатики с десятками, им достаточно было выжить, не разбазарить то, что в свое время удалось разными путями прибрать к рукам.

Но на юбилей компании «Сатори» все-таки имеет смысл обратить внимание, поскольку создавалась она с нуля и за десять лет выросла в крупную корпорацию, в которой трудятся более тысячи человек. Да и работу приходилось начинать не в смутные годы перестройки, а в 1993 году, когда «все места блатные расхватали». Основатель фирмы Андрей Гусаров решил начать с узкого, но вполне конкретного сегмента рынка — земляных работ.

Тогда в его команде работало всего несколько человек. Офиса не было. Встречи и планерки проходили на объектах, в автомобилях, квартирах и метро. Правда, вскоре офис все-таки завели. Он разместился в двух соединенных однокомнатных квартирах на Балаклавском проспекте. Отдельной коммерческой службы для поиска заказов решили не создавать. Основным источником новых контрактов стали рекомендации заказчиков. Несмотря на такой скромный старт, фирма начала быстро набирать обороты. Уже к концу первого года работы удалось купить несколько самосвалов «МАЗ» и экскаватор «JCB ЗСХ».

Уже в следующем, 1994 году фирме поручают первые крупные объекты. Среди них здание старого Дома украинской книги на Арбате. Его снесли, сохранив фасад, представляющий историческую ценность.

После того как была окончена эта работа, в соседнем доме случился пожар. При тушении пришлось обрушить крышу и часть фасада. Дом оказался в аварийном состоянии и в любой момент мог рухнуть. Решили сносить и его. Поскольку у «Сатори» рабочие и техника были наготове, ответственную работу также поручили этой фирме.

В 1995 году одной из первых в Москве «Сатори» приобрела дробильно-сортировочную установку «Parker Plant» и организовала промышленную переработку строительных отходов, создав альтернативу свалкам и полигонам по утилизации отходов. Первый дробильно-сортировочный комплекс (ДСК) открыли в Долгопрудном. Он обеспечил замкнутый цикл производства: снос — переработка строительного мусора — вторичное использование материалов.

С 1997 года «Сатори» принимает участие в реализации одного из самых крупномасштабных строительных проектов в городе — реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги. Необходимо было расширить проезжую часть, снести 36 устаревших мостов и путепроводов, построить современные транспортные развязки. Первым был демонтирован мост над железной дорогой в Капотне. Специально для этого пришлось купить алмазное оборудование для резки бетона фирмы «Boart Longyear». Затем разбирали более сложные сооружения: Химкинский мост через канал имени Москвы, сложнейший Спасский мост, железнодорожный мост на Смоленском направлении, мост на Щелковском шоссе и другие. Все 36 демонтированных мостов были превращены в щебень.

В 1998 году «Сатори» включается в реализацию программы правительства Москвы по реконструкции ветхого и пяти этажного жилищного фонда. Кстати говоря, сейчас корпорация сносит около 30 процентов всех зданий в городе. Только за минувшие три года специалисты компании разобрали более 500 пятиэтажек.

Мусор, который образуется при сносе, утилизируется. В 1999 году «Сатори» открывает второй дробильно-сортировочный комплекс в Чертанове. В 2002 году объем переработки составил 360 тысяч кубических метров. Не случайно правительство Москвы неоднократно награждало компанию за эффективное решение экологических проблем.

Но вернемся в не столь далекий 1998 год. Тогда, продолжая разбирать мосты на МКАД и сносить хрущевки, «Сатори» начала осваивать деревообработку, монолитные работы и инвестиционную деятельность. К перечню услуг, оказываемых фирмой, добавились также транспортные перевозки, сервисное обслуживание, ремонт строительной техники и грузового автотранспорта, дилерские услуги.

Несмотря на тяжелое экономическое положение в стране, за год фирма приобрела новую строительную технику фирм «JCB», «Hitachi», «Caterpillar» и 21 автомобиль «МАЗ». Были отремонтированы здание автоколонны и помещения ремзоны. А в августе почти полторы тысячи сотрудников «Сатори» и членов их семей проплыли по Москве-реке на теплоходе, отпраздновав свой первый пятилетний юбилей.

В 2000 году «Сатори» выполняет монолитные работы и монтаж металлоконструкций на двух крупных объектах: в торгово-офисном центре на Малой Сухаревской площади и в автотехцентре «Рольф-Север» на Ленинградском шоссе. На стадионе «Локомотив» проведены комплексная прокладка и перекладка полутора километров инженерных сетей, монолитные работы по анкерным фундаментам, весь комплекс земляных работ, снос западной трибуны старого стадиона и благоустройство территорий. С этого года «Сатори» — единственная российская компания, которая стала членом Европейской ассоциации по сносу зданий (ЕДА).

В 2001 году компания продолжает наращивать технический потенциал. В арсенале «Сатори» более 20 самосвалов «КамАЗ», экскаваторы «JCB», 20-кубовый самосвал «Scania», 60-тонная перевозка «Scania Goldhofer», новый дробильно-сортировочный комплекс, установка для укладки плитки и многое другое. Идет строительство гостиницы на Остоженке. Завершены работы по благоустройству территории гипермаркета «IKEA» на Профсоюзной улице. Управляющий корпорацией Андрей Гусаров победил в номинации «Строительство» на престижном российском конкурсе «Менеджер года-2000», проведенном Международной академией менеджмента.

В минувшем году корпорация прославилась разборкой 22-этажного здания гостиницы «Интурист» на Тверской. Его буквально разобрали по кусочкам, которые аккуратно спускали вниз, сразу грузили на самосвалы и вывозили на ДСК. Сносить здание в буквальном смысле слова с обрушением крупных фрагментов и тучами пыли было нельзя: центр города, вплотную расположены памятники истории и архитектуры, под землей — невообразимое переплетение инженерных коммуникаций. Не могли ждать удобного случая и завалы мусора — слишком уж мало места, и так с тяжелой техникой не развернешься. По общему мнению, с поставленной задачей компания справилась блестяще.

Кроме того, в 2002 году построены гипермаркеты «Ашан» на Осташковском и Сколковском шоссе. Здесь специалисты «Сатори» освоили новую технологию стабилизации грунта. Также построен офисный центр на Саввинской набережной, завершены работы на стадионе «Локомотив», на генподрядной основе возводятся несколько многоэтажных домов. Парк техники пополнился 50 самосвалами «Scania», несколькими погрузчиками и экскаваторами «Caterpillar», в том числе новым экскаватором для механизированной разборки зданий. Производственный план года перевыполнен более чем в 2 раза.

По словам Андрея Гусарова, сейчас у «Сатори» много задач и планов, «не менее масштабных и интересных, чем прежние».

Дмитрий ЕРИСОВ
«Тверская 13», 13 марта 2003 года