+7 495 730 71 11

Форма обратной связи
(*) - обязательные поля

ВТБ меняет генподрядчика строительства стадиона «Динамо»

Структуры ВТБ могут расторгнуть с французской Vinci договор генподряда на строительство стадиона «Динамо». Подготовку строительного участка уже начал другой подрядчик — российская ФПК «Сатори». Только себестоимость работ по строительству стадиона и спортивной инфраструктуры, согласно условиям контракта ВТБ и Vinci, оценивалась минимум в 26 млрд руб. ЗАО «Управляющая компания «Динамо»» (девелопер проекта «ВТБ арена парк») может расторгнуть контракт с французской структурой Vinci Construction Grands Project («дочка» концерна Vinci), генеральным подрядчиком строительства стадиона «Динамо» на севере Москвы, рассказал «Ъ» представитель проекта. Главная причина — задержка начала работ.

Vinci Construction получила разрешение на строительство в марте, но так и не приступила к нему, объясняет представитель «ВТБ арена парк». Компания уже приняла решение нанять для подготовки участка другого подрядчика — ООО «ФПК «Сатори»» (по данным Kartoteka.ru, 56,3% компании распоряжается Андрей Гусаров, 37,5% принадлежат Тенгизу Каджая, 6,2% — Екатерине Патарая). Застройщик приступил к работам 19 апреля. Дальнейшая судьба контракта с Vinci сейчас обсуждается. В Vinci вчера комментарий не предоставили.

Договор с Vinci структура банка ВТБ заключила в июне 2013 года. По его условиям французская компания должна до 2017 года построить стадион на 27 тыс. мест, универсальную арену на 12 тыс. мест и ТРЦ на 30 тыс. кв. м. Стоимость контракта не раскрывается. Себестоимость стадиона в компании оценивают в 9 млрд руб., а цену всей спортивной инфраструктуры — в 26 млрд руб. Генподрядчиком второй части строительства выступает итальянская компания Codest International (входит в концерн Rizzani de Eccher). Контракт на ?395 млн с ней был заключен в 2011 году. За эти деньги компания построит 275 тыс. кв. м недвижимости: отель, апартаменты и офисы.

Реконструкция стадиона «Динамо» — не единственный совместный проект структур ВТБ и Vinci. В апреле их предприятие ООО «Магистраль двух столиц» выиграло инвестиционный конкурс на строительство 141 км трассы Москва—Санкт-Петербург, стоимость соглашения составляет 83,1 млрд руб. А в марте консорциум с их участием «Транспортные концессии (Саха)» заключил контракт на строительство моста через Лену на общую сумму 38,9 млрд руб. Правда теперь этот проект может быть заморожен из-за высоких затрат на развитие инфраструктурных проектов в Крыму.